Мониторинг образовательной деятельности учителя музыки Девяткиной Елены Юрьевны за 2016-2017 учебный год
1. ФИО: Девяткина Елена Юрьевна
Предмет: Музыка
Образование, что, когда окончил: Высшее , МГЗПИ 1987 год
Категория, дата: Высшая (29.05. 2017г)
Курсовая подготовка: МИОО
«Информационные технологии в образовательном процессе»,72 ч., МИОО 2012, «ИТ в преподавании музыки», 36ч., МИОО 2012., «ИКТ- компетентность учителя музыки (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС), 108 часов, МИОО 2013, «Психологическая компетентность педагога в свете требований ФГОС», 72 часа, МИОО 2016 год.
1. Тема самообразования, форма отчета: «Современные подходы организации уроков музыки с целью формирования высоконравственной, конкурентоспособной личности»
2. Выступления на педагогических и методических советах школы: Мастер класс по интегрированному уроку «Содружество муз» «Системно-деятельностный подход в образовании (ФГОС)», Выступление на семинаре «Системно – деятельный подход в образовании ФГОС», выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий и метода проектов на уроках музыки и внеурочной деятельности»
3 Печатные работы:
1). Музыкально-литературная композиция «Встреча с ветеранами»/http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)
2). Построение формы музыки. План-конспект урока. 2005 год./ http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)
3). Открытый урок « Как прекрасна музыка моего родного края»2006 год / http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm ( Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)
4). Интеллектуальная игра «Счастливый случай» План работы классного руководителя в 6 классе./ http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)
5). Сценарий поздравительного слова ко Дню Учителя в 6 классе/ http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)
6). Конспект интегрированного урока ИЗО-МУЗЫКА «Осень в произведениях художников и композиторов» 2012г
7). «Интегрированный урок ИЗО-МУЗЫКА по теме: «Изображение характера и настроения музыки в рисунке на примере сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» 2013г
http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/nachshkola/1804-devyatkina-baranova.html
8). «Интегрированный проект ИЗО – Музыка по сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» 2А класс ГБОУ СОШ №1002 г. Москва 2013 год
http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/muzyka/1872-devyatkina-baranova.html
9). Интегрированный урок музыки и ИЗО «Русская народная песня и русский орнамент – традиции нашего народа»
10). Определена страница нашей новой публикации на Всероссийском педагогическом портале: "Внеклассное мероприятие (интеграция образовательных областей ИЗО – МУЗЫКА) по теме: «Русская народная песня и русский орнамент – традиции нашего народа»
11). Ссылка новой публикации Интегрированный урок музыки и ИЗО «Содружество муз»
http://методкабинет.рф/index.php/publications/muzyka/4246-devyatkina-baranova.html
12). Ссылка новой публикации Интегрированный урок музыки и ИЗО «Рисунки в старом музыкальном альбоме»
http://методкабинет.рф/index.php/publications/muzyka/5157-devyatkina-baranova.html
2.1.Образовательная деятельность.
Класс | Тип класса |
1 «А» 1 «Б» 1 «В» 2 «А» 2 «Б» 2 «В» 2 «Г» 3 «А» 3 «Б» 3 «В» 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 5 «А» 5 «Б» 5 «В» 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 7 «А» 7 «Б» 7 «В» |
общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный общеобразовательный |
2.2. Общие цели и задачи преподавания предмета
1. Духовно-нравственное воспитание школьника т. Е. формирование у него качеств , отвечающих представлениям об истинной человечности ,о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности и патриотизма на основе принципа «От родного порога в мир общечеловеческой культуры»
2. Дать школьникам представление о системе взаимосвязи искусства с жизнью. Развитие у детей интереса к внутреннему миру человека.
2.3. Цели и задачи для параллели (5кл, 6кл…)
5кл. Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».
Цель преподавания музыкального искусства в основной школе – развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Для этого необходимо решение таких задач, как развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты; воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий; освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира; изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства; знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке; развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.
6кл. Формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства, освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности. Подвести к пониманию того, что музыка, в которой есть красота и жизненная правда, может обогатить духовный мир человека, сделать его лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость. Развивать интонационно-образное мышление, эмоциональный отклик на высокохудожественные произведения классической музыки. Формировать слушательскую культуру через приобщение к музыкальному искусству как части окружающей жизни. Формировать информационную культуру учащихся. Воспитывать устойчивый интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке
7кл. Формирование осознанного отношения к музыке, на основе ее восприятия, т.е. мы должны учить детей слышать музыку и размышлять о ней. Эта задача тесно перекликаются с задачей формирования художественного вкуса. Важно формировать иммунитет против низкопробной сиюминутной музыки. Надо учить находить в области любой музыки (серьезной, легкой) высокохудожественные образцы. Кабалевский пишет в своей книге «Воспитание ума и сердца»: «Винить молодого человека в пристрастии к легкой музыке, значит винить в том, что он молод. Однако, если только легкая музыка является основой его духовного багажа, то этот факт говорит о духовной нищете человека». Можно ли встретить человека, который никогда не читал серьезных книг и ограничивает свой круг только юмористическими журналами, однако в музыке такая бездуховность наблюдается довольно часто: человек не зная музыки, говорит с пренебрежением и невежеством. Кабалевский пишет: «если на одну чашу весов положить всё даже лучшее, что рождено в области развлекательной музыки, а на другую – всего лишь одну «Лунную сонату» Бетховена, то эта чаша весов решительно перевесит первую…». Вот почему на уроке учитель не должен избегать диспутов, споров, дискуссий.
Цели:
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;
- развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
- освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;
- овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
2.4. Учебно-методическое обеспечение
Класс | Кол-во часов по прогр. |
Кол-во часов по классу |
Программа |
Учебники |
Дополнительная литература |
1а,б 1в 2а 2б,в,г 3а,б,в 4а,б,в 5а,б,в 6а 6б 6в 7а 7б 7в |
34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 |
34 32 33 33 33 32 32 32 32 32 34 33 34 32 32 |
Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский Д.Б.Кабалевский |
2.6. Внеклассная работа по предмету
Победители окружных, городских, всероссийских и международных конкурсов (2014-2015 учебный год)
№ | Название мероприятия |
Уровень проведения |
Ф.И. участников |
Класс |
Результат |
1 | Всероссийский конкурс «Это моя Россия» | всероссийский | Савочкина Ксения Ансамбль «Соловушки» Образцовый коллектив вокальная студия «Звуки музыки» Аракелян София |
10 5-7 6-10 10 |
ЛауреатI ЛауреатII Лауреат II |
1 | Международный конкурс « Голуби мира» ( Лондон) |
международный | Сладкова Валерия Сорокина Лиза |
7а 8а |
Дипломанты Дипломанты |
2 | Международный этнокультурный фестиваль молодежи « С любовью к России» | международный | Ансамбль «Оксюморон» Савочкина Ксения Аракелян София |
8-11 10А 10А |
Лауреаты Лауреат Лауреат |
3 | Международный АРТ фестиваль-конкурс «Дебют»2014(осень) | международный | Аракелян София Герасимова Елена Сладкова Валерия Ансамбль «Cоловушки» |
Лауреат II Лауреат III Лауреаты III Лауреаты III Лауреаты I |
|
4 | Конкурс «Эстафета искусств» (2014-2015) «От дней войны до Дня Победы» |
Муниципальный | Ансамбль «Соловушки» Ансамбль «Солнечные зайчики» Вокальная студия «Звуки музыки» Савочкина Ксения Аракелян София Скибин Саша |
5-6 34 11-16 10А 10А |
Лауреаты Лауреаты Дипломанты Лауреат Лауреат Лауреат |
5 | Конкурс «Эстафета искусств», окружной тур ««От дней войны до Дня Победы» | окружной |
Скибин Саша Ансамбль «Соловушки» Аракелян София Савочкина Ксения |
5 А 11-13 10 |
Лауреат Дипломанты Лауреат Лауреат |
6 | Конкурс «Эстафета искусств», окружной тур ««От дней войны до Дня Победы» | городской | Савочкина Ксения Скибин Саша |
10 5 |
Лауреат Лауреат |
7 | Городской конкурс эстрадной песни «Московский соловей» | городской | Сладкова Лера Аракелян София Герасимова Елена Дякун Александр Студия «Звуки музыки» |
7А 10А 6В 5А 11-15 |
Грамота в номинация«Времен связующая нить…» Лауреат Благодарность за участие Грамота в номинации «Нам завещана память и слава». Лауреаты |
8 | Городской добровольческий форум | городской | Савочкина Ксения | 10А | Лауреат |
9 | Городской Фестиваль художественного творчества ветеранов педагогического труда и обучающихся образовательных организаций города Москвы « Победа одна на всех» | Городской | Аракелян София Савочкина Ксения Сладкова Валерия |
10А 10А 7А |
Лауреат Лауреат Дипломант |
12 | IV Международный Конкурс «Звезда Чернобыля» |
Международный | Ансамбль «Оксюморон» Ансамбль «Соловушки» Сладкова Валерия Аракнлян София Герасимова Е. Студия «Звуки мызыки» |
8-10 5-7 7А 10А 6В 5-11 |
Лауреаты Лауреаты Дипломанты Лауреат Дипломант Лауреат Лауреаты |
13 | Ассамблея современного искусства XII Международный конкурс «Улыбка мира» 2015 | Международный (осень) |
Савочкина Ксения Герасимова Елена Сладкова В |
10А 6В 7А |
Финалист конкурса Финалист конкурса |
14 | Окружной проект «Я не чужой» «Голоса Родины моей» ( вокал) |
Окружной | Сладкова Валерия Герасимова Елена Студия «Звуки музыки» Ансамбль «Соловушки» |
7А 6В 5-8 5-6 |
Лауреат III Лауреат III Лауреаты II Лауреаты II |
15 | Всероссийский конкурс «Мы, помним» | всероссийский |
Аракелян София |
10 |
Лауреат |
16 | Конкурс военно-патриотической песни «Я армией своей горжусь» | Окружной | Аракелян София Ансамбль «Соловушки» Ансамбль «Оксюморон» Ансамбль «Солнышко» Герасимова Е. |
10А 5-10 8-10 2-4 6 |
Лауреат I Лауреат II Лауреат II Лауреат II Лауреат III Лауреат II |
17 | IV Городского конкурса французской песни «Евровидение» -2015 |
Городской |
Щипицына Антонина |
8А |
Лауреат |
18 | Арт фестиваль – конкурс «Дебют»-2015(весна) | международный | Савичева Василиса | 1В | Лауреат I |
19 | Концерт Ко Дню учителя | Внутришкольный | Вокальная студия «Звуки музыки» | 2-11 | |
20 | Концерт К празднику 8-ое Марта | Внутришкольный | Вокальная студия «Звуки музыки» | 2-8 | |
21 | Проект в театрализованной форме «О, великий Бетховен» и «Лунная соната» | Внутришкольный | Учащиеся 7-го класса | 7Б | |
22 | Конкурс инсценированной военной песни посвященный «Дню Защитника Отечества» | Внутришкольный | Учащиеся 5-7-го класса | 5-7 | |
23 | Проект в театрализованной форме « Моцарт- тайна и таинство» | Внутришкольный | Учащиеся 4-го и 7-го класса | 4-7 | |
24. | Защита проекта по творчеству Н.А.Римского- Корсакова, С.В.Рахманинова, Ф.Шопена | Внутришкольный | Учащиеся 4-го и 6-го класса | 4-6 | |
25 | Концерт посвященный «Дню Победы» | муниципальный | Вокальная студия «Звуки музыки» | 4-5 | |
26 | Церемония «Последний звонок» | Внутришкольный | Вокальная студия «Звуки музыки» Учащиеся 11 класса |
11 | |
27 | Выпускной вечер | Внутришкольный | Вокальная студия «Звуки музыки» Учащиеся 11 класса |
11 |
2.7. Выполнение программы
7. Выполнение программы
Класс | Кол. часов по прогр. | Дано фактически кол. часов | Выполнение практической части | Контрольные мероприятия(к.р., соч., изложения) | ||||
Лабораторные работы | Практические работы | |||||||
Программа | Фактически | Программа | Фактически | Программа | Фактически | |||
1 а,б | 34 | 34 | ||||||
1 в | 34 | 32 | ||||||
2 а | 34 | 33 | ||||||
2 б,в | 34 | 33 | ||||||
3 б 3 а,в |
34 34 |
34 33 |
||||||
4 а,б,в | 34 | 32 | ||||||
5 а,б,в | 34 | 32 | ||||||
6а | 34 | 32 | ||||||
6 б | 34 | 33 | ||||||
6 в | 34 | 34 | ||||||
7 а | 34 | 33 | ||||||
7 б | 34 | 33 |
Цели и задачи образования на будущий учебный год: Воспитания интереса и любви к музыкальному искусству; развитие способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия. Формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства, освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности.