Мониторинг образовательной деятельности учителя музыки Девяткиной Елены Юрьевны за 2016-2017 учебный год

1. ФИО: Девяткина Елена Юрьевна
Предмет: Музыка
Образование, что, когда окончил: Высшее , МГЗПИ 1987 год
Категория, дата: Высшая (29.05. 2017г)
Курсовая подготовка: МИОО

«Информационные технологии в образовательном процессе»,72 ч., МИОО 2012, «ИТ в преподавании музыки», 36ч., МИОО 2012., «ИКТ- компетентность учителя музыки (для учителей школ пилотного проекта по внедрению ФГОС), 108 часов, МИОО 2013, «Психологическая компетентность педагога в свете требований ФГОС», 72 часа, МИОО 2016 год.

1. Тема самообразования, форма отчета: «Современные подходы организации уроков музыки с целью формирования высоконравственной, конкурентоспособной личности»

2. Выступления на педагогических и методических советах школы: Мастер класс по интегрированному уроку «Содружество муз» «Системно-деятельностный подход в образовании (ФГОС)», Выступление на семинаре «Системно – деятельный подход в образовании ФГОС», выступление на педагогическом совете «Использование инновационных технологий и метода проектов на уроках музыки и внеурочной деятельности»

3 Печатные работы:

1). Музыкально-литературная композиция «Встреча с ветеранами»/http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)

2). Построение формы музыки. План-конспект урока. 2005 год./ http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)

3). Открытый урок « Как прекрасна музыка моего родного края»2006 год / http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm ( Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)

4). Интеллектуальная игра «Счастливый случай» План работы классного руководителя в 6 классе./ http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)

5). Сценарий поздравительного слова ко Дню Учителя в 6 классе/ http://goruo.kostanay.kz/semin/1/rad.htm (Дистационный семинар для учителей музыки «Обогащение школьной среды, способствующей самоопределению учащихся»)

6). Конспект интегрированного урока ИЗО-МУЗЫКА «Осень в произведениях художников и композиторов» 2012г

7). «Интегрированный урок ИЗО-МУЗЫКА по теме: «Изображение характера и настроения музыки в рисунке на примере сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» 2013г
http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/nachshkola/1804-devyatkina-baranova.html

8). «Интегрированный проект ИЗО – Музыка по сюите Эдварда Грига «Пер Гюнт» 2А класс ГБОУ СОШ №1002 г. Москва 2013 год
http://www.методкабинет.рф/index.php/publications/muzyka/1872-devyatkina-baranova.html

9). Интегрированный урок музыки и ИЗО «Русская народная песня и русский орнамент – традиции нашего народа»

10). Определена страница нашей новой публикации на Всероссийском педагогическом портале: "Внеклассное мероприятие (интеграция образовательных областей ИЗО – МУЗЫКА) по теме: «Русская народная песня и русский орнамент – традиции нашего народа»

11). Ссылка новой публикации Интегрированный урок музыки и ИЗО «Содружество муз»
http://методкабинет.рф/index.php/publications/muzyka/4246-devyatkina-baranova.html

12). Ссылка новой публикации Интегрированный урок музыки и ИЗО «Рисунки в старом музыкальном альбоме»
http://методкабинет.рф/index.php/publications/muzyka/5157-devyatkina-baranova.html

2.1.Образовательная деятельность.

Класс Тип класса
1 «А»
1 «Б»
1 «В»
2 «А»
2 «Б»
2 «В»
2 «Г»
3 «А»
3 «Б»
3 «В»
4 «А»
4 «Б»
4 «В»
5 «А»
5 «Б»
5 «В»
6 «А»
6 «Б»
6 «В»
7 «А»
7 «Б»
7 «В»
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный

общеобразовательный
общеобразовательный

общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный
общеобразовательный

2.2. Общие цели и задачи преподавания предмета

1. Духовно-нравственное воспитание школьника т. Е. формирование у него качеств , отвечающих представлениям об истинной человечности ,о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности и патриотизма на основе принципа «От родного порога в мир общечеловеческой культуры»
2. Дать школьникам представление о системе взаимосвязи искусства с жизнью. Развитие у детей интереса к внутреннему миру человека.

2.3. Цели и задачи для параллели (5кл, 6кл…)

       5кл. Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

       Цель преподавания музыкального искусства в основной школе – развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Для этого необходимо решение таких задач, как развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты; воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий; освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира; изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства; знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке; развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.

       6кл. Формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства, освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности. Подвести к пониманию того, что музыка, в которой есть красота и жизненная правда, может обогатить духовный мир человека, сделать его лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость. Развивать интонационно-образное мышление, эмоциональный отклик на высокохудожественные произведения классической музыки. Формировать слушательскую культуру через приобщение к музыкальному искусству как части окружающей жизни. Формировать информационную культуру учащихся. Воспитывать устойчивый интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке

       7кл. Формирование осознанного отношения к музыке, на основе ее восприятия, т.е. мы должны учить детей слышать музыку и размышлять о ней. Эта задача тесно перекликаются с задачей формирования художественного вкуса. Важно формировать иммунитет против низкопробной сиюминутной музыки. Надо учить находить в области любой музыки (серьезной, легкой) высокохудожественные образцы. Кабалевский пишет в своей книге «Воспитание ума и сердца»: «Винить молодого человека в пристрастии к легкой музыке, значит винить в том, что он молод. Однако, если только легкая музыка является основой его духовного багажа, то этот факт говорит о духовной нищете человека». Можно ли встретить человека, который никогда не читал серьезных книг и ограничивает свой круг только юмористическими журналами, однако в музыке такая бездуховность наблюдается довольно часто: человек не зная музыки, говорит с пренебрежением и невежеством. Кабалевский пишет: «если на одну чашу весов положить всё даже лучшее, что рождено в области развлекательной музыки, а на другую – всего лишь одну «Лунную сонату» Бетховена, то эта чаша весов решительно перевесит первую…». Вот почему на уроке учитель не должен избегать диспутов, споров, дискуссий.

Цели:

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;
  • развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
  • освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;
  • овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

2.4. Учебно-методическое обеспечение

Класс Кол-во
часов
по прогр.
Кол-во часов по
классу

Программа

Учебники

Дополнительная
литература
1а,б



2б,в,г
3а,б,в
4а,б,в


5а,б,в






34
34

34
34
34
34
34

34

34
34
34
34
34
34
34
34
32

33
33
33
32
32

32

32
32
34
33
34
32
32
Д.Б.Кабалевский


Д.Б.Кабалевский

Д.Б.Кабалевский

Д.Б.Кабалевский

Д.Б.Кабалевский
Д.Б.Кабалевский

Д.Б.Кабалевский

Д.Б.Кабалевский

Д.Б.Кабалевский

2.6. Внеклассная работа по предмету

Победители окружных, городских, всероссийских и международных конкурсов (2014-2015 учебный год)


Название мероприятия

Уровень проведения

Ф.И. участников

Класс

Результат
1 Всероссийский конкурс «Это моя Россия» всероссийский Савочкина Ксения
Ансамбль «Соловушки»
Образцовый коллектив вокальная студия «Звуки музыки»
Аракелян София
10

5-7

6-10



10
ЛауреатI

ЛауреатII


Лауреат II
1 Международный конкурс
« Голуби мира» ( Лондон)
международный Сладкова Валерия
Сорокина Лиза

Дипломанты
Дипломанты
2 Международный этнокультурный фестиваль молодежи « С любовью к России» международный Ансамбль «Оксюморон»
Савочкина Ксения
Аракелян София
8-11


10А
10А
Лауреаты


Лауреат

Лауреат
3 Международный АРТ фестиваль-конкурс «Дебют»2014(осень) международный Аракелян София
Герасимова Елена
Сладкова Валерия
Ансамбль «Cоловушки»
Лауреат II
Лауреат III
Лауреаты III
Лауреаты III
Лауреаты I
4 Конкурс «Эстафета искусств» (2014-2015)
«От дней войны до Дня Победы»
Муниципальный Ансамбль «Соловушки»
Ансамбль «Солнечные зайчики»
Вокальная студия «Звуки музыки»
Савочкина Ксения
Аракелян София
Скибин Саша

5-6

34

11-16

10А
10А

Лауреаты

Лауреаты

Дипломанты

Лауреат
Лауреат
Лауреат
5 Конкурс «Эстафета искусств», окружной тур ««От дней войны до Дня Победы»

окружной
Скибин Саша
Ансамбль «Соловушки»
Аракелян София
Савочкина Ксения
5 А

11-13
10
Лауреат

Дипломанты
Лауреат
Лауреат
6 Конкурс «Эстафета искусств», окружной тур ««От дней войны до Дня Победы» городской Савочкина Ксения

Скибин Саша
10

5
Лауреат

Лауреат
7 Городской конкурс эстрадной песни «Московский соловей» городской Сладкова Лера

Аракелян София

Герасимова Елена

Дякун Александр

Студия «Звуки музыки»


10А





11-15
Грамота в номинация«Времен связующая нить…»
Лауреат
Благодарность за участие
Грамота в номинации «Нам завещана память и слава».
Лауреаты
8 Городской добровольческий форум городской Савочкина Ксения 10А Лауреат
9 Городской Фестиваль художественного творчества ветеранов педагогического труда и обучающихся образовательных организаций города Москвы « Победа одна на всех» Городской Аракелян София
Савочкина Ксения
Сладкова Валерия
10А
10А
Лауреат
Лауреат
Дипломант
12 IV Международный
Конкурс «Звезда Чернобыля»
Международный Ансамбль «Оксюморон»
Ансамбль «Соловушки»
Сладкова Валерия
Аракнлян София
Герасимова Е.
Студия «Звуки мызыки»
8-10


5-7

10А

5-11
Лауреаты

Лауреаты
Дипломанты
Лауреат
Дипломант
Лауреат
Лауреаты
13 Ассамблея современного искусства XII Международный конкурс «Улыбка мира» 2015 Международный
(осень)
Савочкина Ксения
Герасимова Елена
Сладкова В
10А

Финалист конкурса
Финалист конкурса
14 Окружной проект «Я не чужой»
«Голоса Родины моей»
( вокал)
Окружной Сладкова Валерия
Герасимова Елена
Студия «Звуки музыки»
Ансамбль «Соловушки»



5-8

5-6
Лауреат III
Лауреат III

Лауреаты II

Лауреаты II
15 Всероссийский конкурс «Мы, помним»
всероссийский

Аракелян София

10

Лауреат
16 Конкурс военно-патриотической песни «Я армией своей горжусь» Окружной Аракелян София
Ансамбль «Соловушки»
Ансамбль «Оксюморон»
Ансамбль «Солнышко»
Герасимова Е.
10А

5-10

8-10

2-4
6
Лауреат I
Лауреат II
Лауреат II

Лауреат II

Лауреат III
Лауреат II
17
IV Городского конкурса французской песни «Евровидение» -2015

Городской

Щипицына Антонина


Лауреат
18 Арт фестиваль – конкурс «Дебют»-2015(весна) международный Савичева Василиса Лауреат I
19 Концерт Ко Дню учителя Внутришкольный Вокальная студия «Звуки музыки» 2-11
20 Концерт К празднику 8-ое Марта Внутришкольный Вокальная студия «Звуки музыки» 2-8
21 Проект в театрализованной форме «О, великий Бетховен» и «Лунная соната» Внутришкольный Учащиеся 7-го класса
22 Конкурс инсценированной военной песни посвященный «Дню Защитника Отечества» Внутришкольный Учащиеся 5-7-го класса 5-7
23 Проект в театрализованной форме « Моцарт- тайна и таинство» Внутришкольный Учащиеся 4-го и 7-го класса 4-7
24. Защита проекта по творчеству Н.А.Римского- Корсакова, С.В.Рахманинова, Ф.Шопена Внутришкольный Учащиеся 4-го и 6-го класса 4-6
25 Концерт посвященный «Дню Победы» муниципальный Вокальная студия «Звуки музыки» 4-5
26 Церемония «Последний звонок» Внутришкольный Вокальная студия «Звуки музыки»
Учащиеся 11 класса
11
27 Выпускной вечер Внутришкольный Вокальная студия «Звуки музыки»
Учащиеся 11 класса
11

2.7. Выполнение программы

7. Выполнение программы

Класс   Кол. часов по прогр.   Дано фактически кол. часов   Выполнение практической части    Контрольные мероприятия(к.р., соч., изложения)   
Лабораторные работы  Практические работы 
Программа Фактически Программа Фактически Программа Фактически
1 а,б 34 34
1 в 34 32
2 а 34 33
2 б,в 34 33
3 б
3 а,в
34
34
34
33
4 а,б,в 34 32
5 а,б,в 34 32
34 32
6 б 34 33
6 в 34 34
7 а 34 33
7 б 34 33

Цели и задачи образования на будущий учебный год: Воспитания интереса и любви к музыкальному искусству; развитие способности глубокого проникновения в нравственно-эстетическую сущность музыки на основе прочувствованного и продуманного восприятия. Формирования музыкального мышления учащихся на основе изучения музыкального искусства, освоение музыкального искусства через овладение умениями и навыками практической музыкальной деятельности.

«Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле…»